Нормативно правовые акты
https://cbd.minjust.gov.kg/112382/edition/1279296/ru
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 30 июня 2022 года № 49
О возобновляемых источниках энергии
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные, экономические и финансовые основы, механизмы регулирования отношений государства, производителей, поставщиков и потребителей возобновляемых источников энергии, оборудования для производства, установок с использованием возобновляемых источников энергии.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются развитие и использование возобновляемых источников энергии, усовершенствование энергетической структуры, диверсификация энергоресурсов, улучшение социального положения населения, обеспечение энергетической безопасности Кыргызской Республики, охраны окружающей среды и устойчивого развития экономики.
Статья 2. Объекты регулирования настоящего Закона
1. Объектами регулирования настоящего Закона являются производство, потребление и сбыт тепловой, электрической энергии и топлива с использованием возобновляемых источников энергии, а также производство и поставка оборудования и технологий в области возобновляемых источников энергии на территории Кыргызской Республики.
2. Положения настоящего Закона, которыми предусмотрены тарифные преференции, распространяются на новые объекты с использованием возобновляемых источников энергии.
Статья 3. Основные понятия и термины
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) биомасса - совокупная масса растительных и животных организмов, присутствующих в биогеоценозе в момент наблюдения;
2) возобновляемая энергия - экологически чистая энергия, полученная путем использования возобновляемых источников энергии, в том числе из возобновляемого топлива;
3) возобновляемые источники энергии - источники непрерывно возобновляемых видов энергии:
а) солнечная энергия, энергия Земли, энергия вакуума, энергия ветра, энергия воды;
б) источники энергии неископаемого и неуглеродного происхождения, энергия разложения (сбраживания) биомассы любых органических отходов и/или материалов;
в) энергия вторичного тепла (градирни, трансформаторные подстанции, иные промышленные установки и агрегаты, в результате работы которых выделяется вторичная тепловая энергия);
4) возобновляемое топливо - топливо, получаемое из возобновляемых источников, биомассы и любого органического или природного сырья и/или источника;
5) использование возобновляемых источников энергии - совокупность действий, направленных на преобразование, накопление, распределение и потребление возобновляемой энергии, а также материально-техническое обеспечение этих действий;
6) солнечная энергия - энергия, получаемая от использования солнечной радиации;
7) сеть (электрическая и/или тепловая, газовая) - совокупность технических средств для транспортировки и/или распределения и перераспределения электрической и тепловой энергии;
8) биогазовая установка - система оборудования для анаэробного сбраживания органических отходов и стоков для выработки газа, вторичного тепла и получения органических удобрений;
9) электрическая энергия, произведенная из возобновляемых источников энергии, - электрическая энергия, полученная исключительно из возобновляемых источников энергии;
10) энергия ветра - энергия, получаемая от энергетического потенциала ветра;
11) гидроэнергия - энергия, произведенная гидроэнергетическими агрегатами, использующими энергию воды;
12) традиционная энергия - энергия, получаемая из невозобновляемых ресурсов, в частности из углеводородного сырья (уголь, нефть, газ), и гидроэлектростанций с установленной мощностью 30 и более мегаватт;
13) солнечная установка - система оборудования для преображения энергии солнца в тепловую или электрическую энергию;
14) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2023 года № 174)
15) потребитель возобновляемой энергии - юридическое или физическое лицо, которое использует технические средства и устройства, функционирующие на основе энергии, полученной путем освоения возобновляемых источников энергии;
16) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2023 года № 174)
17) диверсификация возобновляемых источников энергии - расширение деятельности в производстве возобновляемых источников энергии за счет освоения ее новых видов;
18) льготный период - единожды установленный законом срок действия тарифа для установок с использованием возобновляемых источников энергии с применением повышающих коэффициентов;
19) объект ВИЭ - технические устройства, предназначенные для производства электрической и (или) тепловой энергии с использованием ВИЭ, взаимосвязанные с ними сооружения и инфраструктура, технологически необходимые для эксплуатации объекта по использованию ВИЭ, находящиеся на балансе собственника объекта по использованию ВИЭ;
20) субъект ВИЭ - юридические лица, иностранные юридические лица, индивидуальные предприниматели (физические лица, в том числе иностранные), изъявившие намерение и/или осуществляющие деятельность в сфере производства (всех видов режимов), поставки (продажи) электрической энергии, выработанной с использованием ВИЭ;
21) микрогенерация - производство электроэнергии на месте или вблизи места ее потребления, независимо от размера, технологии или топлива, как вне сети, так и параллельно с сетью;
22) объект микрогенерации - объект по производству электрической энергии, принадлежащий на праве собственности или ином законном основании потребителю электрической энергии, энергопринимающие устройства которого технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства с уровнем напряжения не более 1 кВ и максимальной мощностью не более 15 кВт, если для выдачи электрической энергии такого объекта в электрическую сеть не используется электрическое оборудование, предназначенное для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящее в состав общего имущества многоквартирного дома или жилого дома;
23) автоматизированная система коммерческого учета электрической энергии (далее - АСКУЭ) - система, состоящая из комплекса специализированных, метрологических аттестованных технических средств, программных средств, средств связи, позволяющая производить в автоматизированном режиме коммерческий учет электрической энергии, передачу данных коммерческого учета, их обработку, включая оценку достоверности, возможность обмена данными.
АСКУЭ может быть дополнена системой документирования, включая использование электронной подписи;
24) расчетный центр - юридическое лицо, уполномоченное Кабинетом Министров Кыргызской Республики на производство расчетов баланса электрической энергии посредством централизованной системы сбора и обработки данных (ЦССОД) и учета электрической энергии (АСКУЭ) для всех участников рынка электрической энергии (мощности), включая субъектов, осуществляющих в своей деятельности выработку, передачу, распределение и продажу электрической энергии на территории Кыргызской Республики;
25) централизованная система сбора и обработки данных (ЦССОД) - система автоматического сбора и обработки данных учета электрической энергии, состоящая из аппаратных средств (компьютеры, серверы, периферийные устройства, каналы передачи данных, коммуникационные устройства и т.д.) и программного обеспечения (операционная система, программные приложения и т.д.);
26) реестр субъектов возобновляемых источников энергии - единая система государственного учета субъектов возобновляемых источников энергии, подлежащих государственному регулированию и контролю;
27) системный оператор - осуществляет централизованное оперативно-диспетчерское управление национальной энергосистемой Кыргызской Республики.
2. Перечень приведенных источников возобновляемой энергии и оборудования не является исчерпывающим и может расширяться по мере развития науки и технологий в сфере возобновляемых источников энергии и энергоэффективности.
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Статья 4. Законодательство Кыргызской Республики о возобновляемых источниках энергии
Законодательство Кыргызской Республики о возобновляемых источниках энергии (далее - ВИЭ) состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов, а также соответствующих международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Если международным договором, вступившим в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международного договора.
Статья 5. Сфера действия настоящего Закона
Сферой действия настоящего Закона является регулирование отношений в Кыргызской Республике, связанных с использованием ВИЭ, в том числе по:
1) изучению потенциала ВИЭ;
2) экономическому стимулированию использования ВИЭ;
3) разработке, производству, ввозу и использованию энергетических установок, машин, оборудования и продукции для производства, транспортировки, преобразования, хранения и использования ВИЭ;
4) производству энергоносителей и механической энергии посредством использования возобновляемых ресурсов;
5) осуществлению организационной, научно-исследовательской, проектной, экспертной, конструкторской, строительной и регулятивной деятельности, направленной на увеличение использования энергии ВИЭ.
Глава 2. Основы государственного управления в области ВИЭ
Статья 6. Основные принципы государственной политики в области ВИЭ
Государственная политика в области ВИЭ основывается на следующих принципах:
1) задачи государственной политики в области возобновляемой энергии состоят в укреплении энергетической безопасности через увеличение доли возобновляемой энергии, развитие конкурентоспособных энергетических систем и обеспечение защиты окружающей среды;
2) государственная политика в области возобновляемой энергии реализуется в рамках национальных и региональных программ;
3) обеспечение защиты окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, охрана здоровья населения и охрана труда при реализации мер, направленных на развитие сектора возобновляемой энергии;
4) государственная поддержка использования ВИЭ;
5) создание системы правовых и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей (потребителей) ВИЭ, с целью включения в топливно-энергетический баланс ВИЭ;
6) привлечение инвестиций и поддержка предпринимательства;
7) гарантии реализации выработанной энергии ВИЭ;
8) обеспечение конкурентоспособности систем, использующих ВИЭ, исключая условия создания искусственной монополии в области ВИЭ и возобновляемого топлива;
9) информационное обеспечение технических и технологических достижений в области ВИЭ;
10) широкое вовлечение общественности и научно-технического потенциала в процесс освоения ВИЭ;
11) поощрение сотрудничества субъектов электроэнергетической отрасли и производителей (потребителей) ВИЭ с целью поставок энергии или замещения традиционной энергии;
12) поощрение деятельности, направленной на децентрализованное и автономное генерирование электрической и тепловой энергии;
13) вовлечение населения в производство и использование оборудования ВИЭ;
14) обеспечение межведомственного и межсекторального сотрудничества в области ВИЭ;
15) защита окружающей среды, недопущение действий, влекущих изменения гидрологических режимов водных объектов, и неукоснительное исполнение рекультивационных мероприятий, сохранение естественных нерестилищ рыб, зимовальных ям, путей нерестовых миграций, а при необходимости строительство рыбоходов для анадромных видов рыб.
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Статья 7. Продвижение использования ВИЭ
Кабинет Министров Кыргызской Республики осуществляет продвижение использования ВИЭ посредством:
1) определения приоритетов в освоении ВИЭ;
2) гарантированного функционирования экономических механизмов и стимулирующих мер, предусмотренных законодательством по разработке и внедрению экологически чистых технологий или технологий с низким и безопасным уровнем отходов, в процессе освоения ВИЭ, включая скважины, эвакуацию веществ, загрязняющих окружающую среду в процессе производства, и использование возобновляемого топлива;
3) поддержки строительства независимых систем возобновляемой энергии в городах, а также в сельской местности для обеспечения энергосервиса и функционирования местного производства, жизнеобеспечения населения;
4) поощрения деятельности по установке и использованию оборудования систем солнечной энергии для горячего водоснабжения, отопления, охлаждения и выработки электроэнергии;
5) поощрения деятельности по установке и созданию сети биогазовых установок для рационального использования органических отходов сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
6) поддержки создания сервисных центров, обеспечивающих стабильное производство установок с использованием ВИЭ, ремонт и обслуживание создаваемых систем;
7) осуществления гарантированного выкупа электрической энергии, полученной с использованием ВИЭ и на которую распространяется коэффициент 1,3.
Статья 8. Государственное управление в области ВИЭ
1. Государственное управление в области ВИЭ осуществляется Кабинетом Министров Кыргызской Республики и уполномоченными государственными органами в соответствии с их функциями и посредством:
1) принятия соответствующих нормативных правовых актов;
2) разработки, реализации и исполнения общегосударственных программ в области ВИЭ, предусматривающих внутренний и внешний источники финансирования;
3) реформирования энергетической отрасли с учетом использования потенциала ВИЭ;
4) разработки и реализации правовых механизмов, а также нормативно-правовой документации, способствующих развитию использования ВИЭ и производству оборудования ВИЭ;
5) оценки потенциала и использования энергии ВИЭ;
6) организации обучения и содействия научно-техническому прогрессу в области развития ВИЭ;
7) обеспечения международного научно-технического сотрудничества, участия в международных программах с использованием и развитием ВИЭ;
8) содействия вовлечению общественных и научно-технических организаций в процесс освоения ВИЭ;
9) установления действия льготного периода проектов с использованием энергии воды сроком на 15 лет, с использованием энергии солнца, ветра, биомассы, земли - на 25 лет;
10) регулирования строительства объектов ВИЭ, подключаемых в общую энергетическую сеть, на основе выдачи технических условий электроэнергетических компаний;
11) обеспечения оценки и статистического учета возобновляемых энергетических ресурсов путем ведения реестра субъектов, осуществляющих деятельность в области возобновляемой энергии и топлива;
12) разработки и реализации методики установления тарифов на все виды энергии, получаемые от ВИЭ.
2. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2023 года № 174)
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Статья 9. Компетенция уполномоченного государственного органа по развитию и поддержке использования ВИЭ
Уполномоченный государственный орган:
1) реализует государственную политику в области поддержки использования ВИЭ;
2) разрабатывает программы развития и использования ВИЭ;
3) вправе заключать соглашение о намерении инвестировать в строительство объекта с использованием ВИЭ;
4) вправе резервировать земельные участки для строительства объектов с использованием ВИЭ;
5) вправе инициировать работу земельной комиссии, участвовать при рассмотрении вопроса о предоставлении земельных участков под строительство объектов с использованием ВИЭ;
6) вправе объявлять конкурсный отбор на строительство энергетических установок с использованием ВИЭ (в том числе на понижение тарифа) только при наличии отведенного земельного участка и предварительных технико-экономических показателей и/или технико-экономического обоснования, подготовленного уполномоченным государственным органом по развитию и поддержке использования ВИЭ под проект строительства электроэнергетической установки с использованием ВИЭ;
7) осуществляет контроль за соблюдением исполнения гарантийных обязательств инвесторами при проведении конкурса на строительство объектов с использованием ВИЭ;
8) взаимодействует с государственной водной администрацией и иными уполномоченными органами по вопросам мониторинга и контроля за целевым использованием земельных участков, выделенных для строительства объектов с использованием ВИЭ;
9) вправе инициировать процедуру прекращения (аннулирования) права пользования земельным участком в случаях использования земельного участка в нарушение его целевого назначения либо неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства объекта с использованием ВИЭ, в течение 3 лет;
10) вправе оказывать юридическую и организационную помощь инвесторам при прохождении процедуры согласования в государственных органах проектов строительства объектов с использованием ВИЭ;
11) осуществляет мониторинг и контроль за подключением объектов с использованием ВИЭ к электрическим и (или) тепловым сетям энергопередающих организаций в соответствии с законодательством в области энергетики;
12) осуществляет мониторинг использования ВИЭ в порядке, установленном Кабинетом Министров Кыргызской Республики, путем учета и анализа энергетического потенциала ВИЭ, уровня их освоения и доли производства электрической и тепловой энергии в общем объеме производства энергии в Кыргызской Республике; определения соответствия объемов производства электрической энергии с использованием ВИЭ целевым показателям;
13) осуществляет международное сотрудничество в области использования ВИЭ;
13-1) вправе выступить подписантом договора поставки электрической энергии совместно с уполномоченным учреждением, определяемым Кабинетом Министров Кыргызской Республики, и энергетической компанией;
14) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Законом.
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Глава 3. Экономические и организационно-правовые механизмы в области ВИЭ
Статья 10. Создание, приобретение и эксплуатация установок с использованием ВИЭ
1. Создание, приобретение и эксплуатация установок с использованием ВИЭ могут осуществляться любым юридическим или физическим лицом при соблюдении требований законов и технических регламентов, действующих на территории Кыргызской Республики.
2. Организациям, осуществляющим проектирование зданий, рекомендуется предусматривать в разрабатываемых проектах возможность использования солнечной энергии или других источников ВИЭ.
Статья 11. Финансирование программ и проектов с использованием ВИЭ
Финансирование научных и технических исследований, направленных на развитие и использование ВИЭ, осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Кыргызской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год.
Статья 12. Экономические и организационно-правовые механизмы стимулирования использования ВИЭ
Производители электрической и тепловой энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, и потребители такой энергии имеют следующие преференции:
1) для физических и юридических лиц, производящих или переоборудующих технические средства и устройства, работающие на основе ВИЭ, предоставляются преференции;
2) налоговые и таможенные льготы, предусмотренные в налоговом и таможенном законодательстве, для производителей электрической и тепловой энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ;
3) вся электроэнергия, вырабатываемая с использованием ВИЭ, не потребляемая владельцем установки на собственные нужды и не реализованная другим потребителям на договорной основе, должна быть приобретена электроэнергетической компанией, определенной уполномоченным государственным органом, заключившей соответствующий договор поставки электрической энергии, независимо от того, к сетям какой электроэнергетической компании подключена данная установка с использованием ВИЭ;
4) газ и возобновляемое топливо в газообразном состоянии, соответствующие стандартам и требованиям к газопроводным и тепловым сетям, должны быть включены в систему организаций, работающих с газопроводными и тепловыми сетями;
5) жидкое биологическое топливо, соответствующее национальному стандарту, должно быть включено в систему продажи топлива организациям;
6) поставка и оплата электрической энергии, выработанной с использованием ВИЭ, осуществляются в приоритетном порядке в соответствии с договором поставки электрической энергии, заключаемым на срок действия льготного периода. Типовая форма договора поставки электрической энергии утверждается Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
7) в течение срока действия льготного периода тариф на электроэнергию, вырабатываемую установками с использованием ВИЭ, устанавливается в соответствии с тарифной политикой на электрическую энергию, определяемой Кабинетом Министров Кыргызской Республики, и умножается на соответствующий коэффициент по каждому виду установки в следующих размерах:
а) для установок, использующих энергию воды, коэффициент равен 1,3;
б) для установок, использующих энергию солнца, коэффициент равен 1,3;
в) для установок, использующих энергию биомассы, коэффициент равен 1,3;
г) для установок, использующих энергию ветра, коэффициент равен 1,3;
д) для установок, использующих энергию земли, коэффициент равен 1,3;
8) (утратил силу в соответствии с Законом КР от 9 августа 2023 года № 174)
9) тарифы на продажу электрической энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, между производителем и своим потребителем устанавливаются на договорной основе;
10) тарифы на электрическую энергию для собственных нужд, вырабатываемую с использованием ВИЭ, не устанавливаются;
11) компенсация дополнительных затрат электроэнергетических компаний на приобретение электроэнергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, учитывается при введении среднесрочной тарифной политики на электроэнергию для конечных потребителей, а также покрывается за счет средств уполномоченного учреждения, определяемого Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
12) все затраты по строительству линий электропередачи до точки подключения к сети электроэнергетической компании несет владелец установки с использованием ВИЭ;
13) в случае расширения и реконструкции существующих электрических и тепловых сетей, находящихся на балансе электроэнергетических компаний, для подключения объектов, использующих ВИЭ, затраты по приобретению материалов, установке и ремонту энергетического оборудования, а также их балансовая принадлежность определяются отдельным договором;
14) все электроэнергетические компании должны обеспечить недискриминационный доступ к своим сетям производителей электроэнергии с использованием ВИЭ для подачи выработанной ими электроэнергии в сеть при условии ее соответствия установленным стандартам;
15) подключение установки, использующей ВИЭ, должно производиться на основании технических условий, выданных энергетической компанией по запросу уполномоченного государственного органа, осуществляющего функции органа исполнительной власти в сфере архитектурно-строительной деятельности;
16) национальные электрические сети и распределяющие предприятия обеспечивают беспрепятственный транзит электрической энергии, вырабатываемой с использованием ВИЭ, от производителей до потребителей;
17) при формировании диспетчерских графиков поставок - потребления электрической энергии в электрические сети единой электроэнергетической системы Кыргызской Республики поставки от объектов, использующих ВИЭ, включаются в них в приоритетном порядке;
18) по окончании действия льготного периода тариф на электроэнергию, вырабатываемую установками с использованием ВИЭ, устанавливается уполномоченным государственным органом по регулированию топливно-энергетического комплекса на уровне средневыставленного тарифа для конечных потребителей распределяющей компании за предыдущий год;
19) тарифы на электроэнергию, вырабатываемую установками с использованием ВИЭ, подлежат годовой индексации с учетом изменения обменного курса иностранной валюты к национальной валюте в порядке, определяемом Кабинетом Министров Кыргызской Республики;
20) электрическая энергия, вырабатываемая субъектами ВИЭ, не подлежит накоплению, хранению, взаимообмену и возврату при ее одновременной выработке и потреблении, за исключением использования мощности субъекта ВИЭ сгенерированной, накопленной и хранимой электроэнергии в аккумулирующих устройствах для выдачи ее в часы максимума нагрузок энергосистемы Кыргызской Республики по диспетчерской команде системного оператора.
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Статья 13. Информационное обеспечение деятельности по ВИЭ
Информационное обеспечение деятельности по вопросам энергии ВИЭ осуществляется государственными органами управления по энергетике посредством:
1) широкого обсуждения национальных и региональных программ использования ВИЭ;
2) координации работы по созданию демонстрационных проектов в сфере ВИЭ;
3) создания на территории административно-территориальных единиц зон с преимущественным использованием ВИЭ;
4) организации выставок технологий и оборудования в сфере ВИЭ;
5) предоставления потребителям и производителям ВИЭ информации по вопросам их производства и использования;
6) пропаганды производства и использования ВИЭ через средства массовой информации.
Статья 14. Научное обеспечение деятельности в области возобновляемой энергии
Национальная академия наук Кыргызской Республики обеспечивает научную деятельность в области возобновляемой энергии, в том числе:
1) разрабатывает международные научные и научно-технические программы в области освоения ВИЭ, а также механизмы их реализации и надзора;
2) организует конкурсы на исследовательские и инновационные проекты, финансируемые из государственного бюджета;
3) внедряет научные и инновационные достижения в области освоения возобновляемой энергии;
4) рассматривает отчеты в части реализации государственных программ, исследовательских проектов и оценивает научный уровень исследований, испытаний и проверок, осуществляемых в области ВИЭ;
5) создает новые материалы, технику и технологии в области ВИЭ;
6) ежегодно представляет Кабинету Министров Кыргызской Республики информацию о ходе развертывания и осуществления программ в данной области.
Статья 15. Государственный реестр энергетических ресурсов и статистики
Информация о добываемых, производимых, завозимых, перерабатываемых, преобразуемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергоносителях ВИЭ подлежит учету государственным органом в области официальной статистики.
Субъекты ВИЭ обязаны оснастить все точки учета приборами учета АСКУЭ с интеграцией в ЦССОД расчетного центра.
(В редакции Закона КР от 9 августа 2023 года № 174)
Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Лица, нарушившие настоящий Закон, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
2. Энергетические компании, не выполняющие обязанности, возложенные настоящим Законом, возмещают компенсацию в размере упущенной выгоды производителей ВИЭ.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.
2. Кабинету Министров Кыргызской Республики в трехмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" от 31 декабря 2008 года № 283 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2008 г., № 10, ст.1111);
2) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" от 10 октября 2011 года № 167 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2011 г., № 9, ст.1266);
3) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнения в Закон Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" от 3 августа 2012 года № 148 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 7, ст.2759);
4) статью 5 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики" от 10 октября 2012 года № 170 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2012 г., № 9, ст.2862);
5) Закон Кыргызской Республики "О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "О возобновляемых источниках энергии" от 25 июля 2016 года № 136 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2016 г., № 7, ст.854);
6) статью 11 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере официальной статистики" от 8 июля 2019 года № 83 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2019 г., № 7-8, ст.471);
7) статью 2 Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере возобновляемых источников энергии" от 24 июля 2019 года № 99 (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2019 г., № 7-8, ст.487).
Президент Кыргызской Республики |
С.Н. Жапаров |
Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики |
|